Российский вертолётный парк стареет: за пять лет могут списать 600 машин

ГТЛК прогнозирует массовое обновление гражданской вертолётной техники на фоне выработки ресурсов и нехватки запчастей

В ближайшие пять лет — с 2025 по 2029 год — из эксплуатации в России может быть выведено около 600 гражданских вертолётов. Об этом говорится в новом исследовании рынка, подготовленном Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Основными причинами списаний называются истечение назначенных сроков службы, исчерпание лётных ресурсов, а также отсутствие необходимых агрегатов и комплектующих.

Большинство устаревших судов — это модели советской эпохи, такие как Ми-2 и Ми-8Т, а также лёгкие иностранные вертолёты.

По данным на конец 2024 года, общий парк гражданской вертолётной техники в стране насчитывал более 2,4 тысячи единиц. Однако в активной эксплуатации у авиакомпаний находилось всего 104 вертолёта, из которых 86% — отечественного производства, преимущественно тяжёлого класса, со средним возрастом 32 года. Зарубежные машины, составляющие около 14% парка, в основном относятся к лёгким типам и моложе — их средний возраст составляет 11,8 года.

ГТЛК отмечает, что низкая рентабельность вертолётных перевозок в сочетании с высокой стоимостью новых воздушных судов и обслуживания значительно замедляет обновление парка. С 2017 года ГТЛК уже передала авиакомпаниям 225 новых российских вертолётов на льготных условиях. В компании считают, что дальнейшее продление льготных лизинговых инициатив позволит удовлетворить потребности региональных перевозчиков в новой технике.

Читать ещё материалы по теме: