АО «Метровагонмаш» (входит в Трансмашхолдинг) и ГУП «Московский метрополитен» согласовали дополнение к контракту, заключённому в 2022 году. Согласно новому соглашению, в 2025 году на Московские центральные диаметры (МЦД) поступит ещё один электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0», а в период с 2026 по 2030 год — ещё 46 составов ЭГЭ2Тв в различных модификациях. Каждый из них будет состоять из 11 вагонов, включая два головных.
Электропоезда семейства «Иволга» разработаны российскими инженерами «ТМХ-Инжиниринг» специально для интеграции в инфраструктуру МЦД по инициативе Правительства Москвы.
Основные особенности этих составов — повышенный комфорт пассажиров и улучшенная пропускная способность. Среди ключевых решений — широкие дверные проёмы, система пневмоподвешивания для снижения шума, большое количество поручней, современные USB-розетки, информационные дисплеи, медиаэкраны, а также продуманная инфраструктура для велосипедистов и пользователей электросамокатов, включая специализированные парковки и точки зарядки. Отдельные зоны предусмотрены и для размещения детских колясок.
Главное конструкторское отличие «Иволги 4.0» — трёхдверная компоновка промежуточных вагонов, что значительно ускоряет процесс посадки и высадки пассажиров по сравнению с предыдущими версиями.
Первые «Иволги 4.0» вышли на линию в мае 2024 года. К октябрю 2025 года на МЦД-4 был введён в эксплуатацию юбилейный — 100-й — состав этой модификации, окрашенный в специальную чёрную ливрею. На сегодняшний день на маршрутах МЦД задействованы 19 составов «Иволга 3.0» и более 40 «Иволг 4.0».