Планы обновления российского флота до 2038 года столкнулись с серьёзной проблемой — построить суда в РФ в 2,5–3 раза дороже, чем в Китае. Об этом сообщил генеральный директор компании «INFOLine - Аналитика» Михаил Бурмистров.
По его словам, Китай является единственным поставщиком некоторых видов судового оборудования, предлагая их по завышенным ценам из-за санкционных рисков.
Бурмистров объяснил, что на фоне низкой производительности труда и масштабного отставания в уровне автоматизации и роботизации, а также высокой стоимости капитала и рабочей силы это делает отечественные верфи неконкурентоспособными.
Поэтому любое массовое строительство судов в Китае „может полностью похоронить российское судостроение“.
Директор по развитию агентства Portnews Надежда Малышева считает реалистичными планы построить 2062 судна и объекта морской техники до 2038 года. По её мнению, спрос на флот обеспечат крупные проекты по добыче и экспорту сырья на Дальнем Востоке и в Арктике, где грузы в основном вывозят морем.
Однако по состоянию на декабрь 2025-го контракты заключены только по 358 судам. В течение года корабелы передали заказчикам 71 гражданское судно различного назначения. Контракты ещё на 79 судов заказчики не подтвердили, а свыше 1550 судов — перспективная потребность.
В пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации «Первому техническому» сообщали, что до 2036 года в России построят более 1,6 тысяч единиц гражданских судов и морской техники различных типов. Также ОСК проводит масштабную модернизацию «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, где выпускают фрегаты проекта 22350.