До 2036 года Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) построит более 1,6 тысяч единиц гражданских судов и морской техники различных типов. Об этом «Первому техническому» сообщили в пресс-службе ОСК.
Среди наиболее распространенных типов — балкеры, ледоколы, танкеры, научно-исследовательские и пассажирские суда и другие.
Стратегия развития ОСК, определившая вектор движения всей отрасли, легла в основу обновленной «Стратегии развития судостроительной промышленности», которую правительство РФ утвердило 12 мая 2025 года.
В документе сформулированы ключевые проблемы отечественного судостроения, пути их решения, а также цели и задачи, стоящие перед государством и промышленностью, напомнили в ОСК.
В приоритетных направлениях для развития отечественного судостроения государство, в лице профильных министерств, ставит освоение Северного морского пути и развитие транспортного коридора «Север – Юг», которые стимулируют приобретение новых компетенций в области строительства торгового флота. Также важным для страны является ускоренное обновление пассажирского и рыбопромыслового флота.
В этом контексте, если брать в целом, то приоритетные направления ОСК – арктические проекты, гражданское судостроение, выполнение гособоронзаказа и цифровизация производства.
Поэтому основные производственные программы ОСК включают строительство судов для Арктики и Северного морского пути, расширение гражданского флота, прежде всего класса «река-море», строительство подводных лодок и надводных боевых кораблей, а также внедрение импортозамещённого отечественного оборудования и IT-технологий.