Для авиации и машиностроения: новый метод защиты магниевых сплавов с редкоземельными металлами разработали в ТГУ

Технология повышает коррозионную стойкость и износоустойчивость материалов

Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) разработали новый метод защиты магниевых сплавов с редкоземельными элементами, используемых в авиации, автомобилестроении и других отраслях. Новая технология позволяет существенно повысить коррозионную стойкость и износоустойчивость материалов без значительного удорожания изделий, сообщили в пресс-службе вуза.

Исследователи научно-исследовательского института прогрессивных технологий ТГУ под руководством профессора Михаила Криштала использовали сочетание плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО) и добавления в электролит наночастиц карбида вольфрама или карбида титана. В результате на поверхности магниевого сплава формируется защитный оксидный слой, укреплённый «армирующими» наночастицами, которые повышают его твёрдость, прочность и устойчивость к коррозии.

По словам старшего научного сотрудника института Алисы Полуниной, технология позволяет увеличивать толщину оксидного покрытия на 50–65% при той же длительности обработки и снижать скорость коррозии сплава примерно в 3–4 раза. При этом важно соблюдать оптимальную концентрацию наночастиц: слишком высокие дозы ухудшают качество покрытия и долговременную защиту материала. Использование низких концентраций тугоплавких карбидов обеспечивает надёжную защиту магниевых сплавов от коррозии и износа.

Исследователи планируют продолжить изучение различных типов наночастиц и оптимизацию процесса ПЭО для магниевых сплавов с длиннопериодической упорядоченной структурой (LPSO-structure). По словам Полуниной, подобных исследований в мире пока не проводилось, и работа ТГУ впервые показала влияние наночастиц на формирование, состав, механические и антикоррозионные свойства ПЭО-покрытий для таких сплавов.

Читайте еще по теме:

Источники
ТАСС

Сейчас на главной