УАЗ «Профи» обзавёлся турбодизелем — больше тяги, меньше расхода

Мотор «Соллерс-550010» превосходит бензиновый ЗМЗ-409 по крутящему моменту на 36%

Компания УАЗ официально получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для коммерческого фургона «Профи» с новой силовой установкой — 2-литровым турбодизелем «Соллерс-550010», разработанным по лицензии китайского автопроизводителя JAC.

Двигатель выдаёт 136 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 320 Н·м, что кардинально отличает его от бензинового аналога ЗМЗ-409 (150 л. с. и 235 Н·м). При меньшей пиковой мощности дизельная версия обещает значительно лучшую тяговитость на низах и повышенную топливную экономичность, особенно в условиях эксплуатации с полной нагрузкой.

На текущем этапе новый мотор устанавливается исключительно на заднеприводные модификации «Профи». Все полноприводные версии по-прежнему комплектуются проверенным бензиновым двигателем ЗМЗ-409, без каких-либо изменений в технической спецификации.

По информации представителей завода, переход к дизельной линейке в заднеприводных фургонах направлен на расширение возможностей для коммерческих перевозчиков, которым важны низкий расход топлива и высокий крутящий момент при работе в городском цикле или на маршрутах с частыми остановками.

Читайте ещё материалы по теме: