Перспективный экспортный лёгкий однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate может получить двигатель «изделие 177». К такому выводу пришло издание «Техносфера Россия».
Оно отметило, что «изделие 177» по своим размерам вписывается в Су-75 и обладает выгодными 6000 ч ресурса и максимальной тягой до 16000 кгс на форсаже. Кроме того, «изделие 177» подойдёт для экспортных версий Су-75.
До этого в СМИ проходила информация, что Ростех в рамках действующего контракта с Минобороны РФ поставит часть самолётов Су-57 с двигателем второго этапа, также называемым «Изделием 30» — АЛ-51Ф1 с номинальной тягой не менее 11000 кгс, на форсаже — до 17000 кгс.
Тем не менее, в понедельник, 22 декабря, Ростех сообщил о первом полёте истребителя Су-57 с двигателями «изделие 177». До этого эти боевые машины оснащались двигателями АЛ-41Ф1 или «Изделие 117» с тягой до 15000 кгс на форсаже. Также, по словам представителей госкорпорации, новый агрегат имеет сниженный расход топлива на всех режимах и увеличенные ресурсные показатели.
Инструктор бюро Сухого Сергей Богдан отмечал, что лётные испытания Су-75 Checkmate займут несколько лет. Какой именно двигатель тестируется на истребителе, он тогда не сообщал.