Ростех в рамках действующего контракта с Минобороны РФ поставит часть самолётов Су-57 с двигателем второго этапа, также называемых «Изделием 30» — АЛ-51Ф1.

Впервые новый двигатель представили в июле 2023 года под обозначением АЛ-51Ф1 на научно-технической конференции по перспективам двигателестроения в Самарском техническом университете. В презентации «ОДК-Кузнецов» на одном из слайдов двигатель второго этапа для Су-57 обозначили как АЛ-51-Ф1.
Разгонится до более 2 Мах без использования форсажных камер
По оценкам аналитиков и экспертов авиаотрасли, двигатель АЛ-51Ф1 сможет развивать номинальную тягу не менее 11000 кгс, на форсаже — до 17000 кгс.
Тяговооружённость самолёта составит более единицы — 1,15-1,2 при нормальном взлётном весе. Сейчас параметр равен 1,09 при нормальном взлётном весе и 0,97 — при взлётном весе с полной загрузкой.

Таким образом, в бесфорсажном режиме АЛ-51Ф1 обеспечат истребителям Су-57М резкое увеличение сверхзвуковой крейсерской скорости до 1,9 - 2,1М. Сейчас данный показатель достигает 1,6 - 1,7М. Благодаря силовой установке Су-57 станет самым быстрым истребителем своего поколения.
Не только быстрый, но и незаметный
Также новый двигатель хорошо оптимизировали для обеспечения скрытности, он имеет сужающиеся-расширяющиеся сопла с зубчатыми створками для уменьшения радиолокационной заметности.

По оценкам, тяга АЛ-51Ф1 примерно на 8% выше, чем у ближайшего американского конкурента, установленного на F-22 двигателя F119. Хотя главным его преимуществом, будет гораздо меньшая потребность в обслуживании и возможность управления вектором тяги для улучшения маневренности на малых скоростях.
Читайте еще по теме:
Преодолели 10 морей и 2 океана: корветы «Резкий» и «Герой РФ Цыденжапов» вернулись во Владивосток