ОСК завершает строительство универсального сухогруза проекта RSD49 «Каспийский берег»

Судно оснащено российскими двигателями и автоматизированной системой управления класса А1

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) завершается подготовка к сдаче универсального сухогрузного судна «Каспийский берег» проекта RSD49. Судно уже прошло швартовные и ходовые испытания на Волгоградском водохранилище. Работы находятся на финальной стадии — специалисты выполняют окраску корпуса и завершают проверку механизмов.

судно проекта RSD49 «Каспийский берег»

«Каспийский берег» предназначен для перевозки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, включая опасные, в акваториях Каспийского, Чёрного, Балтийского, Белого и Северного морей, а также в Средиземном и Ирландском морях в зимний период. Трюм судна открывается с помощью гидравлической системы клюзовых крыш за пять минут, что значительно ускоряет погрузку и разгрузку.

Машинное отделение сухогруза оснащено двумя российскими двигателями мощностью по 1200 киловатт каждый (около 1600 лошадиных сил), которые обеспечивают надёжную тягу и высокую манёвренность. Энергосистема судна управляется главным распределительным щитом, а рулевой комплекс позволяет оперативно менять курс в зависимости от условий плавания. Управление судном автоматизировано по классу А1, что даёт возможность дистанционного контроля работы главных двигателей без постоянного присутствия персонала в машинном отделении.

Капитан судна Александр Ступченко, ранее служивший на аналогичных судах проекта RSD49, отметил удобство управления и надёжность новых систем. По его словам, сухогрузы этой серии хорошо зарекомендовали себя на маршрутах по Каспийскому, Чёрному, Азовскому и Средиземному морям.

Читайте ещё по теме: