Новую методику расчёта аварийности на дорогах придумали в НИУ ВШЭ

Исследователи связали число жертв ДТП с пробегом транспортных средств

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) разработал инновационный подход к оценке аварийности на дорогах. Вместо традиционного соотношения количества зарегистрированных автомобилей и числа погибших в ДТП, новое исследование основывается на пробеге транспортных средств.

Разбитый автомобиль<br>

По задумке исследователей, расчёт транспортного риска будет производиться на основе данных о погибших в ДТП на каждые 10 тысяч машин, зарегистрированных в регионе. Однако в этом случае учитывается пробег, а не просто количество автомобилей.

Текущая статистика рассчитывает пробег только грузовых автомобилей, принадлежащих крупным компаниям. Пробег всех транспортных средств можно успешно отслеживать с помощью оборудования интеллектуальных транспортных систем. Они установлены на многих современных автомагистралях, а также в Москве и других крупных городах.

Существующая методика не включает автомобили, передвигающиеся вне своих регионов, что затрудняет точность анализа аварийности. Учёные из НИУ ВШЭ подчеркнули, что новый подход к оценке транспортного риска сталкивается с дополнительными сложностями. Прежде всего, необходимо будет оценить пробег личных автомобилей и транспортных средств, принадлежащих малым и средним предприятиям.

Опыт зарубежных стран в решении подобных задач может быть полезен. В ближайшем будущем перед ВШЭ стоит задача разработки методологии, подходящей для российских условий.

Читайте ещё материалы по теме: