Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) разработал инновационный подход к оценке аварийности на дорогах. Вместо традиционного соотношения количества зарегистрированных автомобилей и числа погибших в ДТП, новое исследование основывается на пробеге транспортных средств.
По задумке исследователей, расчёт транспортного риска будет производиться на основе данных о погибших в ДТП на каждые 10 тысяч машин, зарегистрированных в регионе. Однако в этом случае учитывается пробег, а не просто количество автомобилей.
Текущая статистика рассчитывает пробег только грузовых автомобилей, принадлежащих крупным компаниям. Пробег всех транспортных средств можно успешно отслеживать с помощью оборудования интеллектуальных транспортных систем. Они установлены на многих современных автомагистралях, а также в Москве и других крупных городах.
Существующая методика не включает автомобили, передвигающиеся вне своих регионов, что затрудняет точность анализа аварийности. Учёные из НИУ ВШЭ подчеркнули, что новый подход к оценке транспортного риска сталкивается с дополнительными сложностями. Прежде всего, необходимо будет оценить пробег личных автомобилей и транспортных средств, принадлежащих малым и средним предприятиям.
Опыт зарубежных стран в решении подобных задач может быть полезен. В ближайшем будущем перед ВШЭ стоит задача разработки методологии, подходящей для российских условий.