Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую трамвайную линию, располагающуюся на Трифоновской улице и связывающую Белорусский и Рижский вокзалы. По его словам, на этом маршруте власти хотели, чтобы курсировал максимально тихий трамвай. Для этого проложили современные малошумные пути и запустили трамвай «Львёнок».
Это вторая линия с бесконтактным трамваем. Первая апробирована, хорошо работает, это будет вторая. Не нужно будет делать силовые подстанции, контактные линии, это тоже очень важно.
Трамвайная линия на Трифоновской улице начала свою работу в начале 1930-х годов. На протяжении 60 лет ею пользовались до 100 тысяч пассажиров в день, однако в середине 1990-х движение было прекращено, и вместо этого запустили автобусный маршрут.
С 2024 по 2025 год на этой улице проводились работы по благоустройству, направленные на восстановление трамвайного движения. Новый двухпутный маршрут протяжённостью 2,1 км включает новые рельсы, обновленные шпалы и новое покрытие. Также были построены новые пути на улице Гиляровского и создано разворотное кольцо рядом с метро «Рижская». Применение технологии бесшовной укладки с резиновыми уплотнителями и виброизолирующими матами обеспечило более высокий уровень комфорта.
Маршрут № 5 обслуживают семь трамваев модели «Львенок-Москва» с интервалом движения в 6-7 минут. Он протянулся на 4,4 км, проходя через несколько улиц и связывая три района города.
Пассажиры смогут удобно пересаживаться на восьми станциях рельсовой сети, таких как «Белорусская» и «Рижская», где пересадка на метро занимает менее минуты. Прогнозируемый пассажиропоток составляет примерно 20 тысяч человек в день, с ожиданием увеличения до 35 тысяч к 2030 году.