На популярной немецкой платформе объявлений появился один из самых редких экземпляров советского автоспорта — раллийный ВАЗ-2105 VFTS 1984 года выпуска. Автомобиль, когда-то созданный силами Вильнюсской фабрики транспортных средств (VFTS) под руководством легендарного пилота Стасиса Брундзы и инженера Збигнева Киверта, сегодня представляет собой не просто исторический артефакт, а полностью модернизированный коллекционный спортседан.
Под капотом — двигатель от ВАЗ-2106, расточенный до объёма 2,0 литра и оснащённый турбонаддувом, который выдаёт 228 лошадиных сил. Машина оснащена усиленной пятиступенчатой механической коробкой передач и сохраняет классический задний привод.
Несмотря на спортивный потенциал, пробег автомобиля составляет всего 100 километров, а на трассе он ни разу не появлялся — все работы велись в режиме подготовки к выставке и коллекционному использованию.
Проект реализован известным тюнинг-ателье TBR Racing, специализирующимся на реставрации и модернизации ретро-автомобилей восточноевропейского происхождения. Вместе с ВАЗ-2105 VFTS отдают три новых комплекта колёс, подчёркивающих готовность модели к участию в ретро-ралли или экспозиции на автомобильных фестивалях.
Стоимость автомобиля — 50 000 евро (примерно 4,5 млн рублей), что сопоставимо с ценами на премиальные немецкие спорткары начального уровня.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда