Минск намерен перейти от ремонта авиационной техники к полноценной промышленной кооперации с российскими партнёрами и представить собственный гражданский самолёт уже к 2029–2030 годам. Об этом заявил глава администрации президента Республики Беларусь Дмитрий Крутой в эфире государственного телеканала «Беларусь 1».
Мы осваиваем авиастроение практически с нуля, не имея базы, от которой мы могли бы оттолкнуться. Если говорить о цифрах, то они выглядят впечатляюще: рост производства составил от 30% до трёх раз. Есть хороший контакт со всеми ключевыми авиазаводами России и у нашего 558-го завода в Барановичах, и Минского завода гражданской авиации, и Оршанского авиаремонтного завода. Президент абсолютно справедливо отметил, что мы пока на полноценную программу загрузки наших производств не вышли. Мы строим несколько производственных корпусов: от окраски до производства сложных длинномерных деталей для самолётов, импортозамещением которых занимаются российские производители.
По словам чиновника, ключевая цель национальной авиационной стратегии — формирование новой инженерной школы и развитие компетенций в сфере авиастроения. Крутой подчеркнул, что строительство производственных мощностей, в частности в Барановичах, должно сопровождаться чётким пониманием их загрузки. В противном случае, подчеркнул он, такие инвестиции окажутся нецелесообразными. Вершиной реализуемой программы должно стать создание полностью белорусского гражданского воздушного судна.
На данный момент, добавил чиновник, в стране уже развёрнут масштабный комплекс работ, направленный на достижение этой цели.
Читайте ещё материалы:
- Авиастроение по-братски: Белоруссия поможет АО «Туполев» с производством деталей для Ту-214
- В Краснодаре прошёл масштабный симпозиум эксплуатантов SSJ-100: обсуждено будущее отечественной региональной авиации
- Откладывают или ускоряют? сверхзвуковой самолёт «Стриж» готовится к первому полёту в 2029 году