Импортозамещение вышло на тонкий лёд: от двух ледоколов проекта 23620 отказались из-за цены

Стоимость ледоколов Arc6 удвоилась, и проект заменили на буксиры класса Arc5

ФГУП «Росморпорт» отказалось от планов на строительство двух ледоколов проекта 23620 из-за невозможности справиться с последствиями импортозамещения. Отечественные компоненты оказались слишком дорогими и почти в два раза повысили итоговую цену судов.

Ледоколы ФГУП «Росморпорт»

Гендиректор предприятия Сергей Пылин отметил, что импортное оборудование планировали заменить на российское, но цена после перепроектирования выросла до 32 млрд рублей. Изначально стоимость ледоколов оценивалась в 18,5 млрд.

Поэтому было принято решение, что пока ледоколы проекта 23620 мы строить не будем, будем использовать буксиры, которые строили на судозаводе в Крыму с классом Arc6.
Сергей Пылин, гендиректор Росморпорта

Ледоколы предназначались для работы в Архангельске и портах Балтийского бассейна. Они имеют ледовый класс Icebreaker7. Это позволяло бы использовать их в арктических морях при толщине льда до 2-2,5 метров в зависимости от сезона.

Теперь Росморпорту придётся довольствоваться ледокольными буксирами класса Arc6, которые могут пробивать лед толщиной лишь 1,1-1,3 метра.

Читайте ещё материалы по теме: