Республика Тыва возобновляет усилия по завершению долгостроя — железной дороги Кызыл — Курагино, ключевого транспортного коридора, способного интегрировать регион в международные логистические цепочки, включая потенциальную ветку до Китая. Власти республики рассматривают возможность привлечения инвесторов из Китая и Монголии для финансирования и реализации проекта, находящегося в стагнации с 2021 года.
Специальный представитель главы Тувы по вопросам инвестиций и международного сотрудничества Владимир Донских сообщил, что китайские партнёры предлагают построить не только железнодорожную, но и сопутствующую энергетическую инфраструктуру на территории республики. Взамен они рассчитывают на получение прав на разработку месторождений редких и редкоземельных металлов.
Параллельно власти Тувы ведут переговоры с монгольской компанией «Чингисхаан групп» о заключении рамочного соглашения по совместному развитию инфраструктуры.
Проект Кызыл — Курагино обсуждается более 20 лет и остаётся единственным шансом Тувы выйти на общероссийскую железнодорожную сеть. В 2021 году его реализация была официально приостановлена до 2026 года. Изначально строительством должна была заниматься компания АО «ТЭПК „Кызыл — Курагино“» Руслана Байсарова, однако позже статус генерального подрядчика перешёл к РЖД после подписания соответствующего соглашения с председателем правления Олегом Белозёровым.