Руководители крупных банков, включая Сбер, ВТБ, Т-банк, Альфа-банк и Совкомбанк предложили ограничить маркетплейсы в доступе к снижению цен на товары. Они написали письмо премьер-министру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину.
Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии.
Банкиры убеждены, что скидки не должны зависеть от конкретных электронных способов оплаты. По их словам, страны Евросоюза уже установили ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции.
Пресс-служба объединенной компании Wildberries и Russ заявила, что инициатива банков может привести к росту цен на товары на 15–20%. Подчеркивается, что маркетплейсами пользуются более 80 млн россиян и негативные последствия отмены скидок коснутся всех.
В пресс-службе Ozon также негативно оценили предложение банков.
Цены однозначно вырастут, и для людей это критично. Использование скидок, бонусов и программ лояльности — излюбленный инструмент банков, который они эксплуатируют крайне активно. Непонятно, почему, запретив его маркетплейсам, нужно значимо ухудшить жизнь десяткам миллионов жителей страны, а также сотням тысяч предпринимателей.