Крупнейший зерновой терминал на Каспии построят в Дагестане при участии китайской компании

Новый терминал на 100 тыс. тонн соединят с федеральными трассами четырёхполосной дорогой

В Дагестане до конца 2028 года планируется строительство нового зернового терминала — крупнейшего на Каспии. По данным пресс-службы Махачкалинского морского торгового порта, годовая перевалка зерна составит 1,5 млн тонн.

До конца 2028 года будет создана необходимая инфраструктура, включая терминал, рассчитанный на единовременное хранение 100 тыс. тонн зерна и годовую перевалку 1,5 млн тонн. Также планируется модернизация контейнерного терминала за счёт собственных средств порта.

Кроме того, сейчас ведётся строительство четырёхполосной дороги от морпорта к федеральным трассам Астрахань — Махачкала и Ростов — Баку за счёт федерального и республиканского бюджетов.

Махачкалинский морской торговый порт является единственным незамерзающим и самым глубоководным портом России на Каспии.

Факты о зерновом терминале в Дагестане:

  • Реализация проекта ведётся с участием китайского холдинга Famsun Group, который поставит высокотехнологичное оборудование для нового терминала.
  • Существующий зерновой терминал порта переваливает примерно 0,5 млн тонн в год.
  • Уже начата проектировка нового терминала, а часть оборудования уже закуплена.
  • Оценочная стоимость проекта составляет около 1 млрд рублей.
  • Перевалка зерновых растёт в порту Махачкалы: в сентябре 2025 года достигла 54 тыс. тонн, всего за III квартал перевалено 151 тыс. тонн.
  • Управление Махачкалинским портом перешло к компании «Север — Юг», которой полностью принадлежат акции порта.

Читать ещё материалы: