В России по итогам ноября ожидается снижение продаж новых автомобилей, свидетельствуют прогнозы экспертов отрасли. Начало месяца оказалось «спокойным», а активность клиентов по сравнению с октябрем снизилась, сообщил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский агентству «Автостат».
Аналогичную оценку дал директор департамента продаж компании «Рольф» Николай Иванов. По его словам, объемы контрактования новых автомобилей «просели» примерно на 40% относительно октября. Эксперты связывают это с короткими ноябрьскими праздниками, когда жители крупных городов покидали мегаполисы, а также с ожиданием изменения механики расчета утильсбора для автомобилей свыше 160 л. с., которое вступит в силу с 1 декабря.
Прогнозируемый объем рынка ноября колеблется в пределах 125–150 тысяч проданных автомобилей. Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич считает, что месяц «закроется» на уровне 140–150 тысяч, а оживление продаж, если и произойдет, ожидается не раньше весны 2026 года. Роман Слуцкий, гендиректор ГК «Аларм-Моторс», прогнозирует 125–135 тысяч регистраций, отмечая снижение ажиотажа и уменьшение доступности автомобилей у дилеров.
Эксперты также отмечают, что средний срок владения автомобилем в России значительно вырос. Если в 2019 году 15% машин меняли владельца за 3–7 лет, то по итогам девяти месяцев 2025 года авто этой возрастной категории сменили владельца только в 9% случаев.
Октябрь 2025 года показал рекордные результаты за последние 11 месяцев: россияне приобрели 165,7 тыс. новых легковых автомобилей — на 35% больше, чем в сентябре. Лидером рынка осталась отечественная Lada, а в первую «тройку» вошли китайские бренды Haval и Geely.