Техосмотр в России предложили проверять с помощью дорожных камер

С инициативой выступил Российский союз автостраховщиков

Российский союз автостраховщиков (РСА) выдвинул предложение подключить дорожные камеры к системе контроля прохождения техосмотра автомобилей. Если предложение РСА будет принято, то в 2026 году проверка технического состояния через камеры будет грозить такси, грузовикам и автобусам.

Директор по защите активов РСА Сергей Ефремов заявил, что
часто без техосмотра оказываются легковые такси, принадлежащие индивидуальным предпринимателям. Большинство таких автомобилей старше десяти лет и нуждаются в регулярной проверке технического состояния.

Есть проблема и с грузовиками, которые также не проходят проверки и выезжают на дорогу. Надо понимать, что если происходит ДТП по причине неисправности большегруза, то из-за большой массы машины наступает высокая тяжесть последствий.
Сергей Ефремов, директор по защите активов РСА

Автоматическую проверку техосмотра предполагается реализовать путем интеграции систем «Паутина» и Единой автоматизированной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Идея усилить контроль за техосмотром в целом понятна. Но важно помнить, что сам факт прохождения ТО не говорит о том, что машина находится в надлежащем состоянии. Цифровые технологии позволяют более эффективно решать этот вопрос. Таксомоторный рынок уже прошёл серьёзный этап цифровизации.
Антон Данилов-Данильян, руководитель рабочей группы агрегаторов транспортных услуг комитета РСПП по цифровой экономике

Кому в России нужно проходить техосмотр?

В настоящее время прохождение техосмотра обязательно для легковых такси, грузовиков и автобусов. В случае его отсутствия предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. По статистике, в 2024 году было выдано 5,9 миллиона диагностических карт для легковых автомобилей, из которых только 0,8% были с неисправностями. Для грузовиков этот показатель составил 0,9%, а для автобусов – 3%.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
«КоммерсантЪ»

Сейчас на главной