За последние 10 месяцев в России было продано 1,06 миллиона новых автомобилей. Из них 555 тысяч — это машины, которые были собраны в России. Таким образом, доля локальной сборки автомобилей в этом году превысила 52%. Для сравнения, в прошлом году она составляла 41,5%.
Причина увеличения доли локализации в том, что многие китайские производители начали сборку машин в России. Так, из «китайцев» в стране выпускают Haval, Tenet, Jetour, Kaiyi, BAIC, SWM, Voyah, и Jaecoo. Российские власти надеются нарастить до 80% уровень локализации в 2035 году.
Напомним, что в 2024 году было зафиксировано минимальное значение уровня локализации за последние четыре года — 41,5%, однако ещё меньше собирали машин в 2008 году, когда европейские марки не ушли из России. Тогда доля локализации составляла 44%. Показатель в 80% был зафиксирован в 2016 году, а через год был достигнут наивысший уровень в 85,5%.