Площадки стартового комплекса «Ангара» на космодроме «Восточный» в Амурской области отключены от электроэнергии из-за долгов, сообщает пресс-служба «Дальневосточной энергетической компании» (ДЭК) 5 ноября 2025 года. Энергокомпания также намерена обратиться в суд с заявлением о признании подрядчика ООО ПСО «Казань» банкротом.
В сообщении ДЭК отмечается, что задолженность генподрядчика строительства второй очереди космодрома превышает 51 миллион рублей. Ограничения коснулись объектов ООО ПСО «Казань», используемых на площадке стартового комплекса КРС «Ангара». Помимо приостановки подачи энергии, компания планирует инициировать процедуру банкротства должника.
Пресс-служба отмечает, что ранее энергокомпания делала уступки генподрядчику. В марте 2025 года отключения были отменены после предоставления гарантий, при этом долг составлял около 24 миллионов рублей. В начале октября ПСО «Казань» предоставило новые гарантии с обязательством оплатить 23,1 миллиона рублей до 20 октября, однако платеж произведён не был.
ДЭК подчеркнула, что ежемесячное потребление энергии объектами должника составляет около 4 миллионов рублей. В компании заявили, что вынуждены ограничить поставки и обратиться в суд, чтобы защитить интересы энергосистемы региона.
Читайте ещё материалы по теме:
«Россети» строят новую ЛЭП для космодрома Восточный: как это повысит надежность энергоснабжения
На Сахалине продолжается строительство трассового измерительного пункта для «Восточного»
На космодроме Восточный в 2025 году начнут строить комплекс для сверхтяжёлых ракет
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы