Специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) создали и успешно протестировали инновационную строительную машину, способную уплотнять грунт под дорогами на большой глубине. Это позволяет возводить дороги, которые не потребуют капитального ремонта не менее четверти века, отметил доцент кафедры гидравлики и гидропневмосистем ЮУрГУ Марат Асфандияров.
Мы с коллегами создали и успешно испытали уникальную технологию и машину для глубокого уплотнения грунтов, которая сможет радикально изменить состояние наших дорог, устранить одну из главных проблем отечественного дорожного хозяйства — быстрое ухудшение качества дорожного покрытия и частый ремонт. По нашим расчетам, с её применением дороги будут соответствовать требованиям 25 лет без серьёзного ремонта.
Учёный добавил, что в настоящее время дороги быстро выходят из нормативного состояния (ямы, колейность, пучинообразование) из-за недостаточного уплотнения грунтового основания при их строительстве.
По словам разработчика, новая конструкция представляет собой конусообразный металлический корпус со специальным планетарным механизмом. Ролики и подшипники внутри механизма создают дополнительное давление и вибрацию, а вращение обеспечивает гидравлический двигатель. Экскаватор опускает устройство на подготовленный участок. Конус начинает вращаться, расклинивая и уплотняя грунт во всех направлениях на всю глубину внедрения. Этот метод позволяет достичь значительной глубины уплотнения — до трёх метров и более, что недоступно для стандартных технологий с использованием катков.
Ранее www1.ru сообщил, что длина тоннеля через Берингов пролив может составить до 112 километров — в два раза длиннее Евротоннеля.