Директор инженерного центра ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский рассказал о прогрессе в импортозамещении на 13-м самолёте МС-21 и важности его первого испытательного полёта 28 октября.
По словам Гайданского, подъём в воздух второго опытного самолёта позволит нарастить интенсивность сертификационных испытаний, которые уже идут в Жуковском на борту № 12.
Самолёт 0013 изначально должен был стать первым серийным МС-21-300 с импортными двигателями Pratt & Whitney и зарубежными системами. На нём впервые было реализовано крыло из российского композиционного материала, и несколько полётов позволили нам сертифицировать конструкцию в 2022 году.
После этого лайнер вернулся на завод, где специалисты полностью демонтировали иностранные агрегаты и двигатели. «Наши конструкторы, технологи и лётчики фактически жили у этой машины, решая технические задачи», — подчеркнул Гайданский.
Сейчас в сертификации участвуют два самолёта — № 12 с частично заменёнными системами и № 13, максимально приближённый к будущей серийной версии. На 13-м борту полностью импортозамещены приводы управления полётом, механизация крыла и стабилизатора, а также система торможения колёс.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт вместимостью 163–211 человек. Серийная сборка ведётся на Иркутском авиационном заводе. Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а в декабре 2020-го лайнер впервые взлетел с двигателем ПД-14.