Производство SJ-100 с ПД-8 буксует в России, но в Индии уже готовят сборочную линию

На сертификацию выпуска лайнера за рубежом уйдёт как минимум пять лет

Авиаконцерн HAL готовится к запуску сборки теперь уже российско-индийского лайнера SJ-100, который закроет нишу региональных перевозок в стране. Авиационный эксперт и президент консалтинговой компании MelonAero Олег Евдокимов рассказал о трудностях, с которыми предстоит столкнуться проекту.

SJ-100

По его словам, «Суперджет» идеально подходит для Индии по размеру и назначению. Лайнер не слишком большой и не слишком маленький, как раз умещается в нишу маршрутов между городами Индии.

Технологическая адаптация самолёта к индийским стандартам DGCA и локализация комплектующих станут главными вызовами проекта. Если HAL сможет адаптировать его под местные условия, это будет реальный шаг к собственной региональной авиации.
Олег Евдокимов, президент консалтинговой компании MelonAero

Авиаэксперт напомнил, что в России базовая модель SSJ-100 эксплуатируется с 2011 года, налетав сотни часов в гражданской, правительственной и спасательной авиации России.

В условиях экспортных ограничений Запада проект потребует серьёзной подготовки — от обучения специалистов до сертификации производства. На это уйдёт от трёх до пяти лет, однако начальная сборка может стартовать раньше, если часть самолётокомплектов начнут поставлять из России.

SJ-100

Отметим, что Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») начнёт поставки импортозамещённых SJ-100 с двигателями ПД-8 российским авиакомпаниям только в 2026 году. При этом пока нет информации даже о сроках завершения сертификации.

Кроме того, до конца 2030 года хотели построить 142 единицы SSJ New, но эти планы тоже пересмотрят. Вероятно, в сторону уменьшения.

Ранее www1.ru сообщал, что комиссия Ростеха с Сердюковым и ОАК нагрянула на производство двигателя ПД-8.

Читайте ещё материалы:

Глаза «птичек»: в России появилась новая профессия «внешний пилот»

Производителя авиадвигателей ПД-8, ПД-14 и ПД-35 захотели обанкротить

Сертификацию МС-21 закончат всего на двух самолётах: новых бортов не появится