Авиаконцерн HAL готовится к запуску сборки теперь уже российско-индийского лайнера SJ-100, который закроет нишу региональных перевозок в стране. Авиационный эксперт и президент консалтинговой компании MelonAero Олег Евдокимов рассказал о трудностях, с которыми предстоит столкнуться проекту.
По его словам, «Суперджет» идеально подходит для Индии по размеру и назначению. Лайнер не слишком большой и не слишком маленький, как раз умещается в нишу маршрутов между городами Индии.
Технологическая адаптация самолёта к индийским стандартам DGCA и локализация комплектующих станут главными вызовами проекта. Если HAL сможет адаптировать его под местные условия, это будет реальный шаг к собственной региональной авиации.
Авиаэксперт напомнил, что в России базовая модель SSJ-100 эксплуатируется с 2011 года, налетав сотни часов в гражданской, правительственной и спасательной авиации России.
В условиях экспортных ограничений Запада проект потребует серьёзной подготовки — от обучения специалистов до сертификации производства. На это уйдёт от трёх до пяти лет, однако начальная сборка может стартовать раньше, если часть самолётокомплектов начнут поставлять из России.
Отметим, что Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») начнёт поставки импортозамещённых SJ-100 с двигателями ПД-8 российским авиакомпаниям только в 2026 году. При этом пока нет информации даже о сроках завершения сертификации.
Кроме того, до конца 2030 года хотели построить 142 единицы SSJ New, но эти планы тоже пересмотрят. Вероятно, в сторону уменьшения.
Ранее www1.ru сообщал, что комиссия Ростеха с Сердюковым и ОАК нагрянула на производство двигателя ПД-8.
Читайте ещё материалы:
Глаза «птичек»: в России появилась новая профессия «внешний пилот»
Производителя авиадвигателей ПД-8, ПД-14 и ПД-35 захотели обанкротить
Сертификацию МС-21 закончат всего на двух самолётах: новых бортов не появится