Российская компания «Радар ммс» разрабатывает целую линейку беспилотников вертолётного типа гражданского назначения, в том числе аппарат со взлётной массой до 550 кг и роботизированной инфраструктурой. Об этом рассказал исполнительный директор компании Иван Анцев.
В августе участники форума «Беспилотные системы. Технологии будущего» увидели тяжёлый беспилотник со взлётной массой до 500 кг. Вертолёт может перевозить более 100 кг полезной нагрузки на расстояние до 400 км.
Также «Радар ммс» представил легкий беспилотник со взлётной массой до 30 кг вместе с автономной станцией зарядки. Аппарат летит по заданному маршруту, выполняет задачу и возвращается в дронопорт.
По словам Анцева, такому БПЛА не нужен оператор, поскольку система работает в автономном режиме.
Если произошел полный отказ систем — выпускается парашют и беспилотник опускается на землю. Нет угрозы ни людям, ни наземной инфраструктуре.
Анцев добавил, что параллельно идет разработка беспилотника со взлётной массой до 550 кг и роботизированной инфраструктуры (дронопорты и наземные роботы).
Роботы забирают со склада грузы и загружают в беспилотник. Далее аппарат дозаправляется с помощью такого же робота и вылетает по заданию.
При этом оператор находится в диспетчерском центре и следит за выполнением полётного задания, пояснил топ-менеджер.
По его словам, компания планирует создать такие хабы для обслуживания труднодоступных территорий. Однако для масштабирования проекта необходимо оптимизировать расходы на доставку груза.
К примеру, сейчас цена «килограмм-километра» варьируется в пределах 10-15 руб. Хотя логистика будет рентабельной, если стоимость снизится до 5-6 руб., подытожил Анцев.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие