Кубсат «Геоскан-2» подтвердил работоспособность системы приёма сигналов АЗН-В

Малый спутник фиксирует данные от воздушных судов по всему миру и передаёт их на Землю для анализа

Кубсат «Геоскан-2» продолжает выполнять программу по приёму данных с использованием технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В). Об этом сообщили в пресс-службе компании «Геоскан».

Эксперимент подтвердил, что малый спутник способен фиксировать сигналы от пилотируемых воздушных судов на высотах от 76 до 13 100 метров. За один виток кубсат принимает и передаёт на Землю несколько сотен сообщений для дальнейшего анализа.

По данным компании, 10 октября за четыре витка спутник получил и обработал 2 203 сообщения от 114 воздушных судов из 32 стран. Наибольшее количество данных было зафиксировано при пролетах над Центральной Африкой, Восточной Австралией и Тихим океаном. Максимальная скорость зарегистрированного воздушного судна составила 1 110 км/ч.

Руководитель отдела проектов малых космических аппаратов ГК «Геоскан» Александр Хохлов отметил, что эксперимент подтвердил потенциал малых спутников для глобального мониторинга авиации. В ближайшее время планируется внедрить функции точечного отслеживания отдельных воздушных судов, фильтрации данных и приёма сигналов от беспилотников, а также провести испытания по ретрансляции информации АЗН-В в режиме реального времени.

Спутник «Геоскан-2» был выведен на орбиту 25 июля 2025 года и в августе приступил к целевой работе. Он стал первым российским кубсатом, отслеживающим местоположение, скорость и направление движения воздушных судов.

Читайте ещё материалы по теме: