В суровых условиях Арктики одним из важнейших путей передвижения является воздушное пространство, которое обеспечивают винтокрылые машины, например, вертолёты «Ми-8». Но это не единственный воздушный транспорт, который может покорить небо Арктики.
Освоение Крайнего Севера набирает обороты, и возросшее количество транспортных задач требует новых способов решения.
Современные версии дирижаблей, которые разрабатывает Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики нашего холдинга «Росэл», могут доставлять габаритное научное или промышленное оборудование на дальние расстояния.
Грузоподъёмность дирижаблей может достигать десятков тонн. При этом им не требуется сложная принимающая инфраструктура — аэродромы и взлетно-посадочные полосы. А также у воздухоплавающей техники низкий расход топлива, что несомненно является преимуществом.
Самоходные дирижабли можно применять не только для грузоперевозок, но и для геомониторинга или обеспечения связи.
Развитие новых материалов, технологий и конструкций делает аэростаты все более надежными, эффективными и безопасными. Воздухоплавающая техника может в перспективе обеспечить мобильность и логистику на Крайнем Севере, уверены в «Ростехе».
Читайте ещё материалы по теме:
- Первые лётные испытания дирижабля нового поколения провели в России
- Названы самые распространённые мифы о дирижаблях
- Дирижабли снова возвращаются в моду