На Окской судоверфи успешно завершено строительство судна «Борис Королёв» проекта RSD71, которое относится к классу Российского морского регистра судоходства. 15 октября новому сухогрузу был выдан полный комплект классификационных документов от Регистра.
Проект RSD71 разрабатывало Морское инженерное бюро, проектно-конструкторскую документацию готовила компания «Р-Флот. Проектирование».
RSD71 — новый проект сухогрузного судна типа «река-море», который впервые реализуется в Нижегородской области. Ключевое преимущество этого теплохода заключается в его универсальности, позволяющей ему эффективно работать как в морских условиях с дедвейтом 7170 тонн, так и на реках с дедвейтом 4380 тонн.
Судно соответствует последним международным экологическим стандартам, включая Tier III, который ограничивает выброс оксида азота. Кроме того, оно оснащено самыми современными системами автоматизации и поддержки навигации.
Судно проекта RSD71 предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки различных типов грузов в одном грузовом трюме. В его задачи входит транспортировка генеральных и навалочных грузов, таких как зерно, пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металлолом, металл в связках и рулонах, а также крупногабаритных, длинномерных и тяжёловесных грузов. Кроме того, судно может перевозить уголь и опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8 и 9 в соответствии с международными правилами МК МПОГ. Также допускается перевозка грузов категории «В» согласно МК МПНГ.
Технические характеристики:
- Максимальная длина — 119,96 м.
- Габаритная ширина — 16,98 м.
- Высота борта — 6,00 м.
- Осадка (в море / в реке) — 4,90 м / 3,60 м.
- Дедвейт (в море / в реке) — около 7173 т / 4395 т.
- Автономность — 20 суток.
- Количество грузовых трюмов — 1.
- Объём грузового трюма — 9063 м³.
- Скорость (при осадке 4,90 м и 100% МДМ) — 11,0 ±0,3 узла.
- Экипаж — 11 человек, мест — 14 + лоцман.
Ранее www1.ru сообщил, что исполнилось семь лет с момента сертификации авиадвигателя ПД-14.