Производство самолёта «Освей» застопорилось: заводу срочно нужны новые площади и финансирование

Предприятие в Барановичах расширит сборочные цехи

Новый турбовинтовой самолёт ЛМС-192 «Освей», разработанный совместно Россией и Беларусью, совершит свой первый полет в 2026 году. Однако для развёртывания полноценного производства необходимо серьёзно расширять цеха, объяснил главный инженер завода №558 в Барановичах Андрей Тучин.

ЛМС-192 «Освей»

По его словам, предприятие уже готовится к производству «Освея». Сейчас здесь идёт глобальная стройка. Поэтапно введут в строй три новых корпуса, каждый последующий больше другого.

График создания самолёта достаточно жесткий. Сборочное производство все-таки отличается от ремонтного, для него нужны специфические пространства, поэтому требуемая площадь в разы больше, чем мы имеем на сегодняшний день.
Андрей Тучин, главный инженер завода №558

С 2027 по 2030 год планируется поставить 158 самолётов «Освей». Новый самолет оснастят исключительно российскими комплектующими, включая турбовинтовой двигатель ВК-800С, разработкой которого также занимается УЗГА.

Испытания двигателя планируется провести на летающей лаборатории Як-40ЛЛ, с целью получения сертификата до конца 2025 года.

Ранее www1.ru сообщал, что сборку первого подкилевого отсека самолёта МС-21-310 начали на авиазаводе «Сокол».

Читайте ещё материалы: