Депутат Геннадий Зюганов заявил, что в советское время строили по 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» в год. Однако реальные данные говорят о совсем иных масштабах производства.
В своё время Казанский завод собирал в год по 50 машин Ту-160 вместе с Ил-62. Это было раньше, а сейчас на заводе в основном ремонтируют самолеты. Ну, хотя бы сохранили эту машину, и она несет боевое дежурство и является нашей гордостью
В СССР серийное производство стратегических ракетоносцев началось в 1984 году на Казанском авиационном заводе (КАЗ, ныне входит в Объединённую авиастроительную корпорацию Ростеха).
До распада Союза, то есть до 1991 года, построили 24 серийных самолёта. Таким образом, среднегодовой выпуск составлял около трёх машин, а не пятьдесят, как утверждал лидер политической партии.
Производство после распада СССР
В постсоветское время Россия собрала ещё 12 бомбардировщиков Ту-160. Ещё 10 машин достались стране в наследство от СССР. В 1990-е годы программа фактически замерла: экономика переживала кризис, а часть самолётов утилизировали по соглашению с США.
Современные модификации
В последние годы в строй поступили три глубоко модернизированные машины Ту-160М2. От исходного советского проекта у них остался лишь планер — двигатели, авионика и системы управления полностью новые.
Массовое производство этих «стратегов» сейчас составляет две–три единицы в год, что примерно соответствует уровню позднего СССР.
Итого за всю историю — от 1984 года до наших дней — построили 36 серийных Ту-160. Заявление о «50 самолётах в год» не подтверждается никакими реальными данными.
В феврале 2024 года во время визита президента России на (КАЗ объявляли, что предприятие до 2027 года включительно должно выпустить 10 новых Ту-160М2. Также никто не снимал вопрос о модернизации ранее выпущенных машин в версию Ту-160М.
Ранее www1.ru сообщал, что ракеты «Кинжал» могут внедрить в истребители Су-57.