Материал повышенной ударопрочности для авиации и беспилотников на основе 3D-ткани разработали в России

Композиты уже готовы к серийному производству

Компания «Карбонтекс» разработала технологию массового производства листового полимерного композита на основе 3D-ткани. Проект был реализован при поддержке фонда НТИ (Национальной технологической инициативы).

Специалисты подчёркивают, что ткань может применяться не только в конструкции дронов, но и в других значимых областях авиационной промышленности.

Главное отличие новинки — использование трёхмерной ткани из углеродного волокна. Такая структура значительно прочнее привычных слоистых материалов: она делает материал более устойчивым к ударам и предотвращает его расслоение при нагрузках и обработке, что ранее было серьёзной проблемой. Разработка использует трёхмерную преформу российского производства — однослойную армированную ткань. Ранее подобные композиты изготавливались по технологии послойной выкладки, также известной как «контактное формование».
представитель предприятия

Производство материала осуществляется по уникальной технологии пултрузии — безостановочному производственному процессу, который обеспечивает оперативное и масштабное изготовление композитных изделий.

Внедрение автоматизированной системы, по словам создателей, приведёт к значительному снижению себестоимости и ускорению производственного цикла. Ожидается, что в будущем на рынке появится российский углеродный пластик индустриального качества, характеризующийся приемлемой стоимостью и отличными эксплуатационными свойствами. Материал будет производиться в виде листов шириной до одного метра и толщиной от двух до шести миллиметров.

Представители компании подчеркнули, что среди первых клиентов — ведущие российские корпорации: «Алмаз-Антей», «Росатом» и «Ростех». Выпуск первого прототипа запланирован на текущий год, а серийное производство намечено на следующий, 2026 год. К 2027 году компания планирует контролировать до десяти процентов российского рынка углепластиковых материалов.

Ранее www1.ru сообщал о том что техобслуживание и ремонт авиационных тормозных дисков самолётов МС-21 и Superjet 100 наладят на предприятиях в России.

Читайте ещё материалы: