Сотрудники Белоярской АЭС (Свердловская область) завершили предварительные испытания системы звуковидения (получение изображений объектов, находящихся в различных средах, с помощью акустических волн) «Визус» для реактора энергоблока №4. Об этом сообщила пресс-служба станции.
Системы контроля для водо-водяных реакторов не подходят для Белоярской АЭС
На Белоярской АЭС используют энергоблоки с жидкометаллическим теплоносителем (натрий), поэтому здесь не работают системы контроля, как в водо-водяных энергетических реакторах (ВВЭР). Для обеспечения безопасности активной зоны реактора создали систему «Визус», которая работает по-другому принципу.
Ультразвуковой преобразователь с помощью манипулятора помещается в активную зону реактора. Оборудование проводит автоматическое сканирование пространства и отправляет данные сотрудникам. Таким образом атомщики могут «видеть» сквозь слой натрия внутреннюю часть энергоблока, где происходит цепная реакция деления ядер тяжелых изотопов урана.
За испытаниями следили эксперты
Испытания проходили на стенде высотой с пятиэтажный дом под контролем специальной комиссии, в которую вошли представители 6 атомных организаций России. В их числе также были конструкторы ОКБМ «Африкантов», учёные НИКИМТ-Атомстрой.
В течение недели эксперты оценивали корректность программного обеспечения по управлению системой, точность и работоспособность манипулятора.
Результаты тестов подтвердили эффективность разработки. Теперь «Визус» проверят в самом реакторе.
Во время планово-предупредительного ремонта 2026 года планируется установить систему звуковидения в реактор.
После этого этапа разработчики направят документы на «Визус» в Ростехнадзор. Кроме того, специалисты разработают инструкцию по эксплуатации и ремонту новой системы контроля.
Читайте еще по теме:
Сейчас на главной
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»
Редкий внедорожник с пробегом в 38 533 км предлагают за 2 млн рублей
Правительство включило пассажирские и грузовые дирижабли в число ключевых транспортных технологий будущего
Москва отправила 43 контейнера с вооружениями, включая ПТРК и снайперские винтовки
Существует необходимость наращивания авиасообщения внутри России и за её пределами