Независимые АЗС в России находятся под угрозой закрытия

60% АЗС страны могут закрыться из-за дефицита бензина

Российские независимые АЗС находятся под риском закрытия из-за перебоев с поставками бензина и локального дефицита товара, заявил Российский топливный союз в письме в адрес вице-премьера Александра Новака, сообщили РИА Новости.

В некоторых регионах уже наблюдаются продолжительные перебои с поставками бензинов.

Отрицательная рентабельность розничного ритейла в сочетании с отсутствием товара привела к закрытию отдельных АЗС. Продолжение развития указанной ситуации грозит независимым владельцам АЗС, число которых составляет около 60% от общего числа АЗС страны, прекращением деятельности.
Российский топливный союз

Проблемы, существенно влияющие на рынок бензина, по мнению союза, во-первых, связаны со снижением объёмов производства и биржевых продаж бензинов и, как следствие, ростом оптовых цен, сравнявшихся — а в некоторых регионах превысивших — розничные.

Также происходит существенный срыв сроков отгрузки биржевого бензина. Объём отгрузки купленного товара, как заявляет Российский топливный союз, существенно ниже заключённых сделок, а сроки отгрузки увеличиваются до 1,5–2 месяцев.

Учитывая предоплатные условия покупки биржевого товара, эти факторы приводят к вымыванию оборотного капитала и росту кредитной нагрузки. При этом отгрузки нефтяными компаниями в адрес собственных сбытовых подразделений осуществляются в полном объёме в ущерб поставок биржевого товара, купленного независимыми покупателями.
Российский топливный союз

Российский топливный союз также считает, что запрет экспорта бензина ситуацию практически не поменял, а по дизельному топливу ситуация менее критична. Но общее сокращение продаж биржевого товара и увеличение сроков отгрузки привели к нарушению баланса спроса и предложения, росту оптовых цен и к нулевой рентабельности розничных продаж. Запрет экспорта для непроизводителей также не приведет к существенному повышению предложения в силу небольшого объёма указанных поставок из-за превышения в настоящее время внутренних цен над экспортным паритетом.

На выпуск летнего дизтоплива начинает влиять сезонность — с приближением холодного периода НПЗ наращивают производство и продажи морозостойких (зимних) сортов и формируют резервные запасы зимнего топлива. Из-за этого объёмы производства и биржевых продаж летнего дизтоплива сокращены. При этом поставки летнего дизтоплива с НПЗ на экспорт продолжаются.

В связи с этим для сохранения устойчивой работы розницы союз предлагает рассмотреть несколько предложений. Одно из них — обеспечить выполнение рекомендации Минэнерго по объёмам мелкооптовых и биржевых продаж, а также соблюдение сроков и объёмов отгрузки по биржевым сделкам. Также предлагается до наступления холодов запретить экспорт дизтоплива для нефтяников с его реализацией в ближайшее время.

Помимо этого, Российский топливный союз предлагает пересмотреть подход расчета индекса потребительских цен, заменив учёт таргетирования роста розничных цен на топливо на композитный индекс инфляции, учитывающий рост налоговой и кредитной нагрузок, а также ряд факторов, вносящих основной вклад в рост эксплуатационных расходов АЗС и характеризующихся сверхинфляционным ростом.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
РИА Новости

Сейчас на главной