В России можно возобновить производство среднемагистрального лайнера Ан-148. С таким предложением выступил авиаэксперт Сергей Маржецкий.
По его словам, у самолёта есть второй шанс на выпуск в кооперации с Северной Кореей, но под новым названием.
Документация на Ан-148 у России имеется. Техническая документация на двигатель Д-436 есть у «Уфимского моторостроительного производственного объединения» (УМПО) и ФГУП «Салют». Нам эта силовая установка как бы без надобности, поскольку ставку сделали на более современный ПД-8 для «Суперджета» и Бе-200.
Маржецкий обратил внимание, что технологию производства Д-436 вместе с технической документацией на Ан-148 можно передать Северной Корее. Специалист считает, что в перспективе дальше КНДР, Ирана и Белоруссии этот переименованный самолёт не пойдет.
Зато наши союзники и партнёры смогут решить свои проблемы с устаревшим авиапарком.
Об Ан-148
Самолёт в базовой версии рассчитан на перевозку до 83 пассажиров на расстояние до 4400 км, борт получил прозвище «грустный ослик» из-за своего внешнего вида, который напоминает облик животного: высоко расположенные крылья похожи на уши, а заостренный нос и кабина пилотов — на морду.
Модификация Ан-148-200 с удлиненным фюзеляжем предназначалась для перевозки до 100 пассажиров.
В транспортной версии Ан-148T с боковой грузовой дверью и с задним люком-рампой имел бы грузоподъемность в 15-20 т.
Ан-148-100ЕМ в модификации «летающий госпиталь» разрабатывался для нужд МЧС РФ. Ан-168МП должен был стать патрульным самолетом.