В России можно возобновить производство среднемагистрального лайнера Ан-148. С таким предложением выступил авиаэксперт Сергей Маржецкий.
По его словам, у самолёта есть второй шанс на выпуск в кооперации с Северной Кореей, но под новым названием.
Документация на Ан-148 у России имеется. Техническая документация на двигатель Д-436 есть у «Уфимского моторостроительного производственного объединения» (УМПО) и ФГУП «Салют». Нам эта силовая установка как бы без надобности, поскольку ставку сделали на более современный ПД-8 для «Суперджета» и Бе-200.
Маржецкий обратил внимание, что технологию производства Д-436 вместе с технической документацией на Ан-148 можно передать Северной Корее. Специалист считает, что в перспективе дальше КНДР, Ирана и Белоруссии этот переименованный самолёт не пойдет.
Зато наши союзники и партнёры смогут решить свои проблемы с устаревшим авиапарком.
Об Ан-148
Самолёт в базовой версии рассчитан на перевозку до 83 пассажиров на расстояние до 4400 км, борт получил прозвище «грустный ослик» из-за своего внешнего вида, который напоминает облик животного: высоко расположенные крылья похожи на уши, а заостренный нос и кабина пилотов — на морду.
Модификация Ан-148-200 с удлиненным фюзеляжем предназначалась для перевозки до 100 пассажиров.
В транспортной версии Ан-148T с боковой грузовой дверью и с задним люком-рампой имел бы грузоподъемность в 15-20 т.
Ан-148-100ЕМ в модификации «летающий госпиталь» разрабатывался для нужд МЧС РФ. Ан-168МП должен был стать патрульным самолетом.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
Баканов анонсировал масштабное сотрудничество России и Индии в космической сфере
Предприятия ОПК выпускают значительный объём вооружений
Космонавты Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий и астронавт NASA Джонатан Ким завершат миссию 9 декабря
Экипаж экпедиции МКС-74 адаптируется к невесомости и готовится к более чем 40 научным экспериментам
Глава государства оценил сотрудничество российских и индийских оружейников
Поезда будут курсировать по укороченным маршрутам с увеличенными интервалами
На вооружении ВС Индии стоит основной боевой танк Т-90
Ограничения введены из-за использования сервиса для преступной деятельности
Самолет со сменной конфигурацией салона будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность