Универсальное серийное беспилотное воздушное судно «Скат-350М» представил концерн «Калашников» на выставке «Иннопром. Беларусь»

Беспилотник оснастили системой «свой-чужой» российского производства и двусторонней связью между воздушными судами

Концерн «Калашников» представил универсальное серийное беспилотное воздушное судно (БВС) гражданского назначения «СКАТ 350М» государственному секретарю Совета Безопасности Республики Беларусь Александру Вольфовичу на международной промышленной выставке «Иннопром. Беларусь», которая проходит с 29 сентября по 1 октября в Минске.

«СКАТ-350М»

«СКАТ-350М» представляет собой оснащённое электрическим силовым агрегатом «летающее крыло» усиленной конструкции, которое адаптировано к парашютной посадке. Размах его крыла составляет 3,2 м, что позволяет ему выполнять задания на разных высотах. В БВС отсутствуют выступающие и ломкие элементы, предрасположенные к повреждениям при приземлении. Запуск беспилотника осуществляется с катапульты.

Малошумный электрический двигатель и способность работать круглосуточно позволяют с успехом использовать БВС СКАТ 350 М в особо охраняемых природных зонах без угрозы нарушения экосистемы.

«СКАТ-350М»

Беспилотник имеет исключительные характеристики по дальности и времени полёта. За каждый операционный вылет БВС преодолевает расстояние не менее 240 км. БПЛА способен развивать максимальную скорость до 120 км/ч. Период автономной работы составляет порядка четырёх часов. В связи с этим можно смело утверждать, что у него рекордные для своего класса время нахождения в воздухе и дальность полёта. Впечатляет и рабочая температура БВС, находящаяся в диапазоне от -45 до +45 °C. «СКАТ 350 М» независимо от рельефа местности стабильно применяется при ветре до 15 м/с и высокой облачности.

Помимо всего прочего, «СКАТ 350 М» оснастили оборудованием удалённой идентификации (системой «свой-чужой») российского производства. Испытательные полёты подтвердили успешную передачу сигнала на расстояние свыше 40 км от аэродрома, что значительно превосходит характеристики аналогичных БВС. Новое оборудование обеспечивает двустороннюю связь между воздушными судами и диспетчерскими службами аэропортов, тем самым повышая уровень безопасности полётов.

Ранее www1.ru сообщал о том, что УЗГА продемонстрировала будущие возможности авиастроения — самолёт УТС-800.

Читайте еще материалы: