В России предложили передать сертификацию лёгких самолётов саморегулируемым организациям

Инициатива призвана снизить расходы и оживить рынок малой авиации

Российские депутаты и Ассоциация малых авиационных предприятий (МалАП) предложили передать функции сертификации лёгких самолётов саморегулируемым организациям. Авторы инициативы уверены, что это снизит расходы и оживит рынок малой авиации, который фактически застыл из-за жёстких требований Росавиации.

Сейчас для получения сертификата коммерческого эксплуатанта компания должна содержать штат из тридцати сотрудников и вложить десятки миллионов рублей. Для владельцев небольших самолётов такие условия непосильны, поэтому многие работают нелегально. В результате только в 2024 году число катастроф с лёгкими воздушными судами в России удвоилось — до 12 случаев, в которых погибло 27 человек.

По замыслу МалАП, саморегулируемая организация могла бы самостоятельно подтверждать лётную годность самолётов, в том числе спортивных и исторических, а также допускать пилотов к коммерческой деятельности.

Это в разы сократит стоимость услуг и вдохнёт жизнь в отрасль, которая замерла
председатель правления ассоциации Сергей Детенышев

В Госдуме инициативу поддержали. Зампред профильного комитета Олег Леонов заявил, что нынешние правила формируют «чёрный рынок» услуг. Он напомнил, что упрощённый режим для малых авиакомпаний Минтранс обещал ещё пять лет назад, но изменений до сих пор нет. Сейчас депутаты готовят законопроект о саморегулировании в сегменте авиатакси, который должен обойти жёсткие Федеральные авиационные правила (ФАП).

Минтранс признаёт важность развития малой авиации, особенно для транспортной доступности регионов, но подчёркивает: главная цель регулирования — безопасность пассажиров. Ведомство указывает, что рост аварийности свидетельствует о необходимости сохранения государственного контроля, а не его ослабления.

Читайте ещё материалы:

Источники
IZ.RU

Сейчас на главной