У верфи Emperium появится конкурент: компания Flymar приступила к разработке беспилотного электрического пассажирского катера на подводных крыльях

Особенностью судна станет полнопогружное подводное крыло Т-формы, которое обеспечивает повышенную энергоэффективность

Компания Flymar, основанная бывшим гендиректором венчурного фонда SistemaVC Дмитрием Филатовым и фондом «Восход», приступила к разработке беспилотного электрического пассажирского катера на подводных крыльях. Проект получил 50 млн рублей от фонда «Восход» и ещё 50 млн рублей от частного инвестора.

Катер FLYMAR F9

Flymar разрабатывает катер FLYMAR F9, предназначенный для частного и коммерческого использования. Судно длиной 9 метров сможет перевозить до 11 пассажиров с крейсерской скоростью 45–50 км/ч и запасом хода 80 км. Особенностью катера станет полнопогружное подводное крыло Т-формы, которое обеспечивает повышенную энергоэффективность по сравнению с традиционными V-образными крыльями. Предзаказ на FLYMAR F9 откроется в начале 2026 года. Общий объём инвестиций в проект на следующих этапах превысит 1 млрд рублей.

Компания также ориентируется на создании интеллектуальных систем управления, включая технологии автономного судовождения. Эти системы позволят катеру распознавать угрозы, прокладывать оптимальные маршруты и стабилизировать движение даже в сложных условиях. Производство судна осуществляется подрядчиками, а Flymar сосредоточится на разработке IT-систем и сервисном обслуживании, включая подписку на обновления программного обеспечения.

Интеллектуальная система управления

Конкурентом Flymar на рынке станет компания Emperium, входящая в Sitronics Group (дочерняя структура АФК «Система»). Emperium уже производит электросуда для речных маршрутов Москвы и тестирует технологии беспилотного судовождения. Flymar планирует внедрить уникальные решения для скоростных судов, где требуется быстрая реакция на изменения окружающей среды.

Технологии автономного судовождения активно развиваются в России. В 2023 году Sitronics Group провела испытания беспилотного электросудна, а в 2025 году начала проекты по автоматизации паромов и контейнеровозов.

Читайте ещё материалы по теме: