Россия сделала шаг к покорению дальнего космоса: в Центре Келдыша завершили разработку и испытания двух уникальных плазменных двигателей высокой мощности. Эти установки станут основой будущих миссий к Луне, Марсу и даже к дальним планетам Солнечной системы.
Новые двигатели — холловский КМ-50М и ионный ИД-750 — не имеют мировых аналогов. Первый создан с применением технологии магнитного экранирования и способен работать более 20 тысяч часов. Второй использует углерод-углеродные композиты и демонстрирует рекордный ресурс свыше 50 тысяч часов. Оба двигателя работают на инертных газах — ксеноне и криптоне, которые безопасны и подходят для длительного хранения в космосе.
КМ-50М развивает тягу до 1,6 ньютона и удельный импульс 4200 секунд, а его модульные испытания в вакууме подтвердили возможность кластерного применения. ИД-750 при мощности 80 кВт разгоняет плазму до скорости 100 км/с, что открывает путь к межпланетным перелётам в сжатые сроки. Проверка сразу трёх таких установок доказала их надёжность и стабильность.
Для работы столь мощных систем требуется компактный ядерный источник энергии. Специалисты уже создали прототип турбинной установки, которая превращает тепло реактора в электричество. Она способна выдавать необходимую мощность для маршевых двигателей, что делает проекты дальних экспедиций реальностью.
Переход от химических двигателей к плазменным позволяет увеличить грузоподъёмность космических кораблей, ускорить полёты и удешевить освоение космоса. Для России это шанс сохранить лидерство в электроракетных технологиях.
Читать материалы по теме:
- Сохраняем технологический потенциал: Россия — лидирующий производитель плазменных двигателей для космических аппаратов
- Систему расчёта параметров узла плазменного двигателя наноспутников создали российские учёные
- Российские плазменные двигатели СПД-70М на ксеноне и криптоне запустят в серийное производство
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»