Суды отказались взыскивать с офицера Росгвардии Николая Новоселова 575 миллионов рублей за уничтожение вертолета Ми-8 с десантным оборудованием.
Южный окружной военный суд рассмотрел апелляционную жалобу на приговор офицеру Николаю Новоселову. Военное следствие СКР обвиняло фигуранта в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК.
По версии следствия, 4 сентября 2024 года Новоселов, находясь на территории аэродрома, приказал сжечь мусор, собранный в специально подготовленной яме. Огонь перекинулся на сухую траву и затем на вертолет, в котором находились топливо, спасательное и парашютно-десантное имущество, а также пиротехнические средства. В результате пожар уничтожил все это, нанеся ущерб авиационному полку в размере 574 млн 229 тыс. 709 рублей.
Николай Новоселов полностью признал свою вину, и суд переквалифицировал обвинение на халатность (ст. 293 УК), повлекшую причинение особо крупного ущерба. За это военнослужащему назначили штраф в размере 350 тысяч рублей и лишили его на год права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными функциями на государственной службе.
Гражданский иск войсковой части о взыскании материального ущерба в размере 574,2 млн рублей был удовлетворен частично, с осужденного в пользу потерпевшего полка взыскали 5 млн рублей.
Представители авиаполка не согласились с решением Новочеркасского гарнизонного военного суда и настаивали на взыскании всего ущерба. Однако гособвинение поддержало Новоселова. Его вину установили, но сумму взыскания признали чрезмерной с учетом его доходов и наличия малолетних детей.
Ранее www1.ru сообщал, что партию новейших вертолётов Ка-52 «Аллигатор» передали ВКС России.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы