Власти планируют использовать беспилотные авиационные системы (БАС) для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. По данным ГИБДД, в 2022–2023 годах с помощью дронов было зафиксировано около 35 тысяч нарушений, включая выезды на встречную полосу и движение по обочине. Однако штрафы не отправлялись автоматически, как это делается с помощью стационарных камер.
Сенатор Игорь Тресков отметил, что необходимо разработать правовую базу для нового типа автофиксации. ГИБДД предлагает устанавливать специальные станции на крышах зданий, откуда дроны смогут вылетать для оформления мелких аварий без участия инспекторов.
Дефицит кадров в ГИБДД будет только расти. Нужно изыскивать новые формы контроля без участия человека.
В некоторых регионах уже созданы подразделения, занимающиеся использованием дронов для контроля дорожного движения. Например, в Курганской области фиксировались случаи проезда на красный свет. Штрафы оформлялись вручную: инспекторы показывали видео с нарушением и составляли протокол.
Однако, чтобы использовать дроны для автоматической фиксации нарушений ПДД, нужно закрыть существующие юридический пробелы. Например, нужно прописать возможность закупки дронов для ГИБДД и создать регламент передачи данных с БАС в базу данных. Это важно для случаев, когда водители захотят оспорить штрафы.
Если вся цепочка не прописана, то это становится основанием для оспаривания и отмены решения по привлечению к ответственности
Также обсуждается возможность использования дронов для поиска угнанных автомобилей и контроля состояния дорог. ГИБДД думает над созданием автономных станций, которые будут управлять беспилотниками и повышать скорость реагирования на ДТП.
Полагаем, что применение таких станций — так называемых дрон-боксов — повысит скорость реагирования на ДТП.
По итогам обсуждения будет составлен протокол с предложениями, которые направят в соответствующие ведомства.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда