Конституционный суд РФ принял к производству жалобу об ограничении судебной защиты владельцев криптовалюты в случае, если они не подали данные об имеющихся у них активах в ФНС. Автор обращения, юрист Марат Аманлиев, в комментарии ТАСС сообщил, что оно должно быть рассмотрено в течение полугода. Решение об обращении в КС РФ было принято после того, как подзащитному юриста отказали в иске по причине того, что он не подавал информацию о цифровых активах в ФНС.
Суды отказывают в удовлетворении аналогичных исков, ссылаясь на отсутствие уведомления в налоговую о владении криптовалютой, что делает право на судебную защиту условным, которое на сегодняшний день можно реализовать только после выполнения формального уведомления, порядок которого не установлен.
В обращении юриста в КС РФ речь идет о части 6 статьи 14 закона №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах». Этот закон разрешает судам рассматривать споры в области ЦФА только в случае, если информация о них и обо всех операциях по ним была подана в налоговую службу. Однако, порядок такого уведомления все ещё не утверждён законодательно, что приводит к парадоксу: защита в суде возможна только после подачи формы, которой не существует.
Эта ситуация нарушает сразу несколько статей Конституции: о запрете ограничивать судебную защиту, равенстве перед законом и неприкосновенности частной собственности. В связи с чем, юрист просит суд отменить закон, так как выполнить его требования в соответствии с существующим законодательством невозможно.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы