Систему климатического прогноза для Северного морского пути создают РАН и Минтранс

Исследования помогут определить потребность в новых атомных ледоколах

Транспорт остаётся одной из самых наукоёмких отраслей. Сегодня российские учёные активно подключаются к её развитию. Президент Российской академии наук (РАН) Геннадий Красников в интервью РИА Новости рассказал о совместной работе Академии и Минтранса, которая имеет ключевое значение для освоения Северного морского пути (СМП).

Главная задача, по его словам, — создание долгосрочного климатического прогноза. Такой прогноз позволит рассчитать потребность в атомных ледоколах и определить, каким будет ледовый режим через 10, 15 и 20 лет. Это критически важно, поскольку новые атомные суда проектируются под конкретные нагрузки, и несоответствие реальной обстановки расчётам может поставить под угрозу всю стратегию освоения СМП.

Мы должны чётко понимать, какая будет ледовая обстановка. Это вопрос не только безопасности, но и эффективности. От точности прогноза зависит, оправдают ли новые ледоколы свои возможности и инвестиции в них
Президент РАН Геннадий Красников

Сегодня СМП рассматривается как стратегический маршрут, который способен соединить Европу и Азию, обеспечив России конкурентные преимущества на фоне глобальной конкуренции. Однако неопределённость в прогнозах по толщине льда и сезонности его таяния делает планирование затратным и рискованным. Поэтому именно научные исследования должны дать базу для инженерных и транспортных решений.

Читайте ещё по теме: