Столичные власти на протяжении долгого времени изучали вопросы цифровизации, автоматизации и роботизации других мегаполисов, что помогло им превратить город во второй мегаполис в мире по покупательной способности ВВП. Об этом на форуме «Облачные города. Форум о будущем городов БРИКС» заявил министр правительства Москвы, руководитель Департамента градостроительной политики Владислав Овчинский.
Мы продолжаем стремиться к международному лидерству. Наши показатели соответствуют высоким стандартам. За 15 лет почти удвоили транспортный каркас города: построили столько, сколько делали за предыдущие 75 лет. Решили проблему с пробками: трафик сократился, жители стали комфортнее добираться до работы. Проблемы остаются, но значительно уменьшились.
По его словам, город вырос в ряде сфер: речь про финансовый сектор, производство и IT. Овчинский рассказал, что Москва три года назад стала лидером по промышленному производству, благодаря технологиям. Он подчеркнул – технологии нужно внедрять там, где это целесообразно.
В строительстве мы перешли к новому технологическому укладу. Мы сделали себя абсолютно уникальный цифровой двойник, аналогов которого сейчас нет в мире. Он позволяет нам видеть все ограничения: подземные, надземные, воздушные.
По его словам, с помощью этого комплекса принимаются все градостроительные решения. Овчинский рассказал, что мэр Москвы Сергей Собянин лично участвует в совещаниях, связанных со строительством. Такой подход повышает эффективность и экономит время.
Власти внедрили цифровое мастер-планирование, цифровизировали взаимодействие с инвесторами и подрядчиками. Мы полностью отказались от бумажного документооборота в этой сфере.
Цифровизация имеет две важные задачи: ускорять процессы и улучшать качество жизни. При внедрении технологий всегда учитываем влияние на конечного пользователя, потому что технологии должны работать на благо горожан и власти, а не ради демонстрации новшеств.
Читайте ещё по теме:
В АО «ЦБТ» рассказали о защите биометрических данных от дипфейков
Сейчас на главной
Минпромторг наказал разработчика НПЦ «Элвис» за просрочку документации на 78 дней
Вездеход построен на базе отечественных компонентов УАЗ и ВАЗ
Росатом продолжает модернизацию одного из крупнейших энергетических объектов Томской области
Никто из 90 пассажиров на борту не пострадал
БРДМ-2МС сохранила амфибийность и обеспечивает до 1500 км автономного хода
Пока дальность — всего 3800 км, но путь лайнера только начинается
Двигатель пятого поколения 177С для самолётов оперативно-тактической авиации продемонстрируют на Ближнем Востоке впервые
Как создавали «Фиалку» и почему её не оценили
Ульяновцы не имеют никакого отношения к этому автомобилю
Гидравлику, редукторы и скрытность объединят в новой платформе
Уралвагонзаводу понадобится больше рабочих рук
Около 82,9% заявок были отклонены в октябре