Специалисты Росатома разработали уникальное ядерное топливо для быстрых реакторов. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
Новая тепловыделяющая сборка ОС-5 основана на нитридном уран-плутониевом топливе. Она включает в себя инновационный жидкометаллический подслой. Он состоит из металлического натрия, помещен под стальную оболочку и «обволакивает» топливные таблетки, изготовленные из уран-плутониевой композиции.
Исследования и расчёты, проведённые российскими учёными, показывают, что применение жидкометаллического подслоя значительно улучшит характеристики тепловыделяющих элементов (твэлов) с нитридным топливом для реакторов IV поколения, работающих на быстрых нейтронах. Температура такого топлива будет ниже, что позволит сохранить параметры теплоносителя.
Уран-плутониевая таблетка будет меньше распухать и оказывать меньшее давление на оболочку твэла, что снизит риск возможной разгерметизации. Улучшения не только повысят эксплуатационную надежность топлива, но и его экономическую эффективность.
Твэлы с жидкометаллическим подслоем ОС-5 – это революционное технологическое решение и еще один важный шаг в развитии нитридного топлива для «быстрых» реакторов.
Читайте ещё по теме:
На Нововоронежской атомной электростанции тестируют новое ядерное топливо
Испытания ядерного топлива с выгорающим поглотителем нейтронов начали в Росатоме
Первый в мире завод по переботке ядерного топлива без жидких отходов запустили в Росатоме
Сейчас на главной
Военные расширяют возможности применения ракеты
Минпромторг наказал разработчика НПЦ «Элвис» за просрочку документации на 78 дней
Вездеход построен на базе отечественных компонентов УАЗ и ВАЗ
Росатом продолжает модернизацию одного из крупнейших энергетических объектов Томской области
Никто из 90 пассажиров на борту не пострадал
БРДМ-2МС сохранила амфибийность и обеспечивает до 1500 км автономного хода
Пока дальность — всего 3800 км, но путь лайнера только начинается
Двигатель пятого поколения 177С для самолётов оперативно-тактической авиации продемонстрируют на Ближнем Востоке впервые
Как создавали «Фиалку» и почему её не оценили
Ульяновцы не имеют никакого отношения к этому автомобилю
Гидравлику, редукторы и скрытность объединят в новой платформе
Уралвагонзаводу понадобится больше рабочих рук