Специалисты Росатома разработали уникальное ядерное топливо для быстрых реакторов. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
Новая тепловыделяющая сборка ОС-5 основана на нитридном уран-плутониевом топливе. Она включает в себя инновационный жидкометаллический подслой. Он состоит из металлического натрия, помещен под стальную оболочку и «обволакивает» топливные таблетки, изготовленные из уран-плутониевой композиции.
Исследования и расчёты, проведённые российскими учёными, показывают, что применение жидкометаллического подслоя значительно улучшит характеристики тепловыделяющих элементов (твэлов) с нитридным топливом для реакторов IV поколения, работающих на быстрых нейтронах. Температура такого топлива будет ниже, что позволит сохранить параметры теплоносителя.
Уран-плутониевая таблетка будет меньше распухать и оказывать меньшее давление на оболочку твэла, что снизит риск возможной разгерметизации. Улучшения не только повысят эксплуатационную надежность топлива, но и его экономическую эффективность.
Твэлы с жидкометаллическим подслоем ОС-5 – это революционное технологическое решение и еще один важный шаг в развитии нитридного топлива для «быстрых» реакторов.
Читайте ещё по теме:
На Нововоронежской атомной электростанции тестируют новое ядерное топливо
Испытания ядерного топлива с выгорающим поглотителем нейтронов начали в Росатоме
Первый в мире завод по переботке ядерного топлива без жидких отходов запустили в Росатоме
Сейчас на главной
Москва отправила 43 контейнера с вооружениями, включая ПТРК и снайперские винтовки
Существует необходимость наращивания авиасообщения внутри России и за её пределами
Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым мотором протестировали при температурах -25 и -30 °C
Производить первую энергию планировали ещё в апреле 2025 года
На втором месте — ритейл, третье — в сфере образования и медицины
Базовая версия системы способна бить на дальность до 300 км
Силовики оспорили законность яхтенных развлечений
Для самолётов построили ЖБУ-укрытия
Злоумышленники предлагают участвовать в розыгрыше подарков
Новая ВПР-машина обслуживает 3300 шпал в час и требует всего трёх операторов
Дроны прошли перепрошивку и показали надёжность на испытаниях
Ёлочный шар весит 17 карат, а алмаз в виде щенка — 2,7 карата