В августе 2025 года в России было зарегистрировано всего 1082 новых электромобиля, что на 17% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявили в аналитическом агентстве «Автостат».
После небольшого роста в июле, когда продажи увеличились на 2%, рынок вновь столкнулся с отрицательной динамикой, что вызывает беспокойство среди экспертов.
Наиболее успешным брендом в августе стал китайский Zeekr, который реализовал 275 автомобилей. На втором месте расположился Evolute, производимый в Липецке, с 149 проданными машинами. Замыкает тройку лидеров еще один китайский производитель — Avatr, продажи которого составили 117 автомобилей. В пятерку также вошли калининградский «Амберавто» с 90 электрокарами и китайский BYD и отечественный «Москвич 3е» (переименованный JAC) которые разделили пятую позицию с 88 проданными электромобилями.
Снижение интереса к электромобилям в России связано с несколькими факторами. Во-первых, высокая стоимость автомобилей, так как на рынке доминируют премиальные китайские бренды. По словам Анатолия Орленко, руководителя сектора продаж «Авто.ру в Санкт-Петербурге», на начало сентября средняя цена нового электрокара в России составляет почти 6,5 миллиона рублей. Это делает электромобили недоступными для многих потенциальных покупателей.
Кроме того, инфраструктурные ограничения также играют значительную роль. Недостаток зарядных станций и неразвитая сеть обслуживания электромобилей создают дополнительные преграды для покупателей, что в свою очередь сказывается на общем спросе на этот вид транспорта.
Читайте ещё по теме:
Раскрыта предварительная цена на электромобиль «Атом»
Электромобили в Москве теперь заряжаются в четыре раза быстрее