Специалисты завершили установку первого яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора на строящемся энергоблоке № 3 Ленинградской АЭС-2. Эта операция стала ключевым этапом строительства в 2025 году.
Монтаж конструкции высотой 10 метров и диаметром 44 метра, весом 227 тонн, занял восемь часов. Подготовка к работам велась несколько месяцев, с использованием опыта строительства предыдущих энергоблоков. ВЗО обеспечивает герметичность здания реактора и является одной из основных систем безопасности. В ближайшее время начнется приварка яруса к горизонтальной облицовке, а также прокладка гермопроходок для трубопроводов и электрокабелей.
Вместе с генподрядчиком мы тщательно проработали все этапы предстоящей операции, а также использовали опыт сооружения предыдущих двух блоков в части инженерных решений. В итоге сложный технологический подъем на 3-м энергоблоке был выполнен качественно, а нижний ярус ВЗО с оснасткой общим весом 227 тонн установлен на штатное место безопасно и с ювелирной точностью.
По словам Константина Худякова, директора программы АО «Концерн ТИТАН-2», работы выполнены своевременно, и в этом году начнется возведение наружной защитной оболочки для защиты реактора от внешних воздействий.
Ленинградская АЭС-2 — филиал АО «Концерн Росэнергоатом». Энергоблок № 3 с реактором ВВЭР-1200 строится для обеспечения стабильного энергоснабжения региона. Следующие этапы строительства включают дальнейшую сборку защитных систем и подготовку к вводу блока в эксплуатацию.
Читайте ещё материалы по теме:
Новый этап в развитии Нововоронежской АЭС: ввод восьмого энергоблока запланирован на конец 2036 года
Россия поможет Турции выйти на новый уровень: Эрдоган оценил ввод в эксплуатацию АЭС «Аккую»
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы