С введением системы аттестации операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в России планируется установить единые стандарты, обязательные для всех, кто работает с дронами. По мнению сенатора Артёма Шейкина, нужно ввести разные уровни атестации: чем сложнее и мощнее дрон, тем выше должны быть требования к его оператору.
При этом важно учитывать различие самих аппаратов. Управлять лёгким дроном для фото- или видеосъёмки — это одно, а контролировать тяжёлый беспилотник, который перевозит грузы или работает вблизи стратегических объектов, — совсем другое.
Данный подход поможет сократить число инцидентов, установить ясные правила для рынка беспилотных авиационных систем и обеспечить управление дронами только квалифицированными специалистами, отметил сенатор.
Напомним, что Минтранс предложил ввести требование о получении свидетельства внешнего пилота для тех, кто управляет беспилотными авиационными системами (БАС) с земли. В частности, министерство планирует включить «внешнего пилота беспилотных авиационных систем» в список специальностей авиаперсонала. В правах на управление будет указано, какой именно вид беспилотника может эксплуатировать оператор.
Для получения свидетельства потребуется сдать экзамены и пройти обучение в сертифицированном Росавиацией авиационном учебном центре. Ожидается, что изменения вступят в силу с 1 марта 2026 года.
Читайте ещё по теме:
Ударные беспилотники впервые в России полетят без оператора
Беспилотники на 12 млрд долларов в год может экспортировать Россия
Беспилотники по госконтрактам не летают из-за отсутствия финансирования
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы