Участники экспедиции, организованной Русским географическим обществом, провели уникальную операцию на Камчатке. Им удалось поднять со дна озера Витаминное американский истребитель P-63 Kingcobra, который поставлялся в Советский Союз по программе ленд-лиза во время Второй мировой войны.
В 1945 году во время учебного полета разбился самолет, которым управлял советский пилот Зинедин Мустафаев. Машина долгое время находилась под водой, но кабина уцелела благодаря защитному слою из ила. Хвостовая часть самолета была серьезно повреждена и отломана.
Подъем исторической боевой машины представляет собой важное событие для сохранения военно-исторического наследия. Теперь уникальный артефакт ожидает реставрации, после которой, вероятно, займет достойное место в экспозиции одного из российских музеев. Этот экспонат будет служить напоминанием о союзничестве и героизме летчиков той эпохи, подчеркивая их вклад в общую победу.
Технические характеристики:
- Максимальная скорость: на высоте 7 620 м — 657 км/ч, у земли — 514 км/ч.
- Крейсерская скорость: 608 км/ч.
- Боевой радиус: 870 км.
- Перегоночная дальность: 4 144 км.
- Практический потолок: 11 900 м.
- Скороподъёмность: 12,7 м/с.
- Нагрузка на крыло: 173,91 кг/м².
- Тяговооружённость: 340 Вт/кг.
- Длина разбега: 290 м.
- Вооружение: 1 × 37 мм пушка M4, 58 снарядов, 2 × 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 200 патронов на ствол в носу, 2 × 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 250 патронов на ствол в крыльях.
- Бомбовая нагрузка: до 3 × 227 кг.
Читайте еще по теме:
В 3,7 раза увеличили стабильность магнитов высокоэффективных электродвигателей учёные на Урале
На непростом участке под Петербургом протестировали новый поезд ДП2Д
При разработке двигателя ПД-26 инженерам потребуется изменить размеры и компоненты двигателя ПД-35
Завершено производство спутника «Можаец-6»: станет частью российской орбитальной группировки