Автосервисы не знают, как ремонтировать новые китайские автомобили

Производители машин из Поднебесной не предоставляют необходимую сервисную информацию

Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров направили запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием обязать китайских производителей предоставлять необходимую сервисную информацию для ремонта их автомобилей.

Председатель РАСТО Ольга Селезнева рассказала, что отсутствие такой информации создает серьёзные проблемы, требующие решения на уровне государства. Она подчеркнула, что ФАС может обратиться к Минпромторгу или другому ведомству, ответственному за поставки автомобилей в Россию.

Селезнева добавила, что автосервисы, работающие по ОКВЭД 45.20 и обладающие необходимым оборудованием и квалифицированными кадрами, должны иметь доступ ко всей необходимой сервисной информации для обеспечения безопасности эксплуатации китайских автомобилей. В настоящее время доступ к такой информации ограничен, что приводит к высоким ценам на ремонт.

По ее словам, сервисная информация поступает в Россию «косвенным путем», так как компании-лоббисты перепродают доступ к серверам, где она хранится. В результате, из 62 брендов китайских автомобилей, представленных на российском рынке, только 10% имеют необходимую сервисную информацию. Ситуация начала ухудшаться с 2020 года и достигла критической точки в 2022 году.

Читайте ещё по теме:

На каких заводах в России собирают машины из Поднебесной

Самые экономичные китайские автомобили названы в России

Подержанные автомобили из Китая активно заполонили россиский рынок

Источники
Drom.ru

Сейчас на главной